Toyota
Toyota представила беспрецедентную по насыщенности гоночную программу на 2017 год

Toyota GAZOO Racing представила беспрецедентную по масштабу и насыщенности гоночную программу на 2017 год.

Автоспорт для Toyota — важная часть автомобильной культуры, связующее звено с клиентами компании и полигон для испытаний новейших технических решений. Поэтому Toyota намерена прикладывать максимум сил для развития многочисленных гоночных проектов и расширения аудитории болельщиков Toyota GAZOO Racing.

Безусловно, главное автоспортивное событие 2017 года — это долгожданное возвращение Toyota в чемпионат мира по ралли. Впервые за последние 18 лет автомобиль заводской команды, а именно Toyota Yaris WRC, участвует в самой сложной и престижной раллийной серии планеты. На стартовой гонке в календаре чемпионата — легендарном Ралли Монте-Карло — финский пилот Яри-Матти Латвала за рулем Yaris WRC продемонстрировал серьезный потенциал нового автомобиля и боевой настрой команды, заняв второе место в абсолютном зачете.

Программа чемпионата мира продолжается вторым этапом — Ралли Швеции, стартовавшим 9 февраля. Это одновременно самая холодная и одна из самых быстрых гонок в сезоне. Специальные шипованные покрышки позволяют пилотам развивать очень высокие скорости на длинных ровных участках с утрамбованным снегом и льдом, а сугробы и снежные наносы в поворотах прощают много ошибок — вылет с трассы еще не означает сход.

Ведущий пилот Toyota GAZOO WRT Racing Яри-Матти Латвала не понаслышке знаком с особенностями Ралли Швеции — на счету финского пилота три победы на этом этапе.

Оптимистически настроен и руководитель команды, четырехкратный чемпион мира Томми Мякинен: «Действительно, Швеция — это очень быстрое ралли, порой пилоты едут здесь быстрее, чем на финском этапе „1000 озер“. Мы провели удачные тесты, да и сам характер дистанции хорошо подходит нашим пилотам, так что в целом мы довольны общим прогрессом команды».

Цель — первое место

Обширная программа кольцевых гонок в сезоне 2017 года для заводской команды Toyota GAZOO Racing включает участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а также популярную 24-часовую гонку в Нюрбургринге.

К очередному сезону гоночный коллектив Toyota подходит со всесторонне усовершенствованной версией спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid, силовая установка которого разработана в техническом центре «Хигаси-Фудзи». Новые прототипы дебютируют на втором этапе чемпионата в бельгийском Спа-Франкоршам, а также выйдут на старт легендарной 24-часовой гонки в Ле-Мане. Накануне сезона перед командой поставлены самые высокие цели — чемпионский титул по итогам года и абсолютная победа в Ле-Мане. Для достижения амбициозной цели состав Toyota GAZOO Racing будет усилен третьим экипажем.

Опытные и быстрые Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон, Казуки Накадзима, Майк Конвей, Камуи Кобаяси, а также присоединившийся к команде Хосе Мария Лопес заявлены на все этапы чемпионата и будут вести борьбу за мировой титул. Кроме того, в Спа и Ле-Мане поддержку основным пилотам составит и третий экипаж, лидером которого станет многоопытный Стефан Сарразен, неоднократный призер 24-часовой гонки в Ле-Мане, а также двукратный (2007, 2010) победитель чемпионата La Mans series.

В статусе фаворитов на всех континентах

Поклонники Toyota во всем мире уже привыкли, что любимый бренд борется за самые высокие места в гоночных сериях разного уровня, и наступающий сезон не станет исключением. Пилоты команд, пользующихся заводской поддержкой Toyota, в качестве фаворитов начинают сезон в престижных американских сериях IMSA и NASCAR, а также японских кольцевых чемпионатах Super GT и Super Formula.

Сезон-2017 начался победой команды Toyota Auto Body Co., представляющей интересы бренда в ралли-рейдах, в сложнейшем и протяженном ралли-рейде «Дакар» в зачете серийных автомобилей (класс Production).

Toyota ищет таланты

Отдельно стоит отметить новую инициативу бренда — программу TOYOTA GAZOO Racing Rally Challenge, созданную для поддержки талантливых раллистов из Японии. Главная задача проекта — предоставить перспективным юниорам возможность повысить собственное мастерство и набраться неоценимого опыта на различных раллийных трассах планеты, чтобы в дальнейшем самые талантливые и быстрые получили шанс блеснуть уже на высшем уровне — в чемпионате мира по ралли, где пилоты из Страны восходящего солнца давно не заявляли о себе. На данный момент последним японцем, выигравшим этап мирового первенства, остается Кенджиро Шинозука, праздновавший триумф на «Бандана» — ралли 1992 года.

Программа TOYOTA GAZOO Racing Rally Challenge в очередной раз подтверждает стремление Toyota не только побеждать на гоночных трассах, но и вносить свой вклад в поиск и развитие молодых талантов, мастерству которых в ближайшем будущем будут рукоплескать болельщики всего мира. Аналогичная программа стартует для молодых пилотов, участвующих в кольцевых гонках Toyota Young Drivers Program (TDP).

Автоспорт для всех и для каждого

Toyota продолжит активную работу в деле популяризации автоспорта среди широкой аудитории. К числу подобных активностей можно отнести клиентские гоночные программы Toyota GAZOO Racing Netz Cup Vitz Race, Toyota GAZOO Racing 86/BRZ Race, Toyota GAZOO Racing Rally Challenge. Совместно с японскими дилерами бренда запланированы многочисленные обучающие гоночные программы, курсы повышения водительской квалификации, гоночные серии для начинающих и так называемые трек-дни. Кроме того, Toyota намерена продолжать программу Toyota GAZOO Racing Woman, направленную на популяризацию автоспорта среди представительниц прекрасного пола.

Другими словами, Toyota намерена увеличивать популярность автоспорта, радуя болельщиков, отзываясь на запросы энтузиастов, и в конечном итоге работать ради достижения главной цели — создания все более совершенных серийных автомобилей.

Приложение